Совершим мини-круиз по Балтийскому морю и декоративно-прикладному искусству.
1. Начнем с Петербурга и его главного музея. В Манеже Малого Эрмитажа до апреля 2017 работает большая выставка "Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1968-1912)". Вазы, чаши, чайницы, курильницы - в экспозиции представлены все мыслимые и немыслимые предметы быта и декора аристократического японского дома, созданные в самый известный и насыщенный период японской истории. Количество экспонатов было так велико, что не вместилось в один каталог, - материалы с фотографиями заняли целых 4 тома.
1. Начнем с Петербурга и его главного музея. В Манеже Малого Эрмитажа до апреля 2017 работает большая выставка "Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1968-1912)". Вазы, чаши, чайницы, курильницы - в экспозиции представлены все мыслимые и немыслимые предметы быта и декора аристократического японского дома, созданные в самый известный и насыщенный период японской истории. Количество экспонатов было так велико, что не вместилось в один каталог, - материалы с фотографиями заняли целых 4 тома.
Курильница с ажурной резьбой. Мастерская Тин Дзюкан. Начало XX в. Керамическая масса, глазурь; ажурная резьба.
2. Переместившись с востока на запад, попадаем в Таллин на выставку Roundabout Baltic, или Дизайн с видом на море, объединившую дизайнеров со всех стран Балтийского моря, кроме России. Выставка кочует по Европе: сначала экспозиция была показана в Польше, потом в Мальме, до конца декабря ее можно увидеть в Эстонском музее прикладного искусства и дизайна, который является подразделением Эстонского художественного музея. Целью куратора выставки было не столько продемонстрировать региональный срез развития отрасли, сколько выявить источники вдохновения и провести аналогии между творчеством предметных дизайнеров в этих странах.
Вид экспозиции.
3. Пункт третий - Рига. В местном Музее декоративного искусства и дизайна проходит любопытная выставка "Семидесятые. Целесообразность красоты". В социалистический период художники нередко уходили из сферы искусства в работу с текстилем, керамикой, интерьерами - туда, где было меньше контроля и больше свободы самовыражения. В результате случился настоящий взрыв самобытного художественно-декоративного творчества. Помимо фиксации истории, выставка вписывается в тренд на семидесятые, который, наверное, еще продержится некоторое время и в моде, и в дизайне интерьера.
Потолок бара "Дзелме" в гостинице "Даугава". Эдите Паулс-Вигнере, 1972. Шерсть, лен, смешанная техника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий