понедельник, 2 января 2017 г.

Быть Ингмаром Бергманом

Уединенные комнаты в серых тонах, а вокруг - постиндустриальный пейзаж заброшенного острова в Балтийском море... Все это напоминает Антониони, хотя он никогда не снимал в Швеции. Или Тарковского, который снимал, причем в нескольких километрах отсюда. Сам Бергман жил неподалеку: и знаменитый остров Форё, и абсолютно анонимный островок Фуриллен примыкают к более крупному острову Готланд - той самой ирреалистичной местности, которой посвящен медитативный альбом тромбониста Ландгрена и трубача Станко.

Фуриллен долгое время был закрытой промышленной зоной. После того, как предприятия закрылись и переехали, территория превратилась в своего рода "ничейную землю" - до тех пор, пока сюда не попал фотограф Йохан Хеллстрем. Он был настолько впечатлен здешней атмосферой, что купил целый карьер, после чего начались преобразования, достойные северного эпоса. Старые индустриальные цеха были трансформированы в комфортабельные номера отеля Fabriken Furillen: в отделке преобладают такие местные материалы, как известняк, бетон и лиственные породы древесины, а в декоре используются мягкие фактуры и сдержанные цвета, которые вторят кинематографичным панорамам с их серыми туманами и морской дымкой, напоминающим лучшие кадры Свена Нюквиста.





Комментариев нет:

Отправить комментарий