"Кино в городе" - проект хороший, и раз никто о нем не пишет, напишу я.
Идея показов старых фильмов на большом экране не нова, однако в Петербурге почему-то до сих пор нет ни синематеки (я даже не заикаюсь про Музей Кино, которого уже нет нигде), ни кинотеатров вроде "Иллюзиона". Есть в городе два с половиной адекватных кинотеатра, где можно увидеть хотя бы что-то, но этого мало, ведь это же город-миллионник, бывший когда-то давно даже культурной столицей, о чем так любят вспоминать старожилы. Казалось бы, что в этом такого сложного? Ну, нет пленок - показывайте с цифры, но только показывайте! Больше и активнее, и тогда не надо будет делать из однократной демонстрации старой и помятой копии событие общегородского масштаба.
Но парадокс в другом. Когда наконец снисходит благодать, и в городе намечается какая-то киноактивность, почему-то об этом никто не знает. Вот хорошая же идея - провести фестиваль независимого мюзикла в Петербурге. Почему бы и нет? Можно по-разному относиться к творчеству Джона Уотерса и его безвкусице, но безвкусица - это же дело вкуса, да и пусть соберутся поклонницы молодого Деппа и немолодого Траволты и послушают музыку. Можно по-разному относиться даже к тексту анонса с его нелепыми словосочетаниями вроде "цветастого фильма", а также к появлению в программе "Американского астронавта", который, кажется, к направлению "кэмп" имеет столько же отношения, сколько и к классическим вестернам (кстати, "Если бы Джим Джармуш посмотрел «Кин-дза-дза» и умел ставить танцы" - несмешная шутка). Парадокс в другом. Почему о приезде Кори Макэби я, маленький кинолюбитель и читатель журнала "Сеанс", узнаю каким-то нелепым случайным образом? Первый вменяемый обзор появился на "Коммерсанте" только сегодня. Где реклама, где анонсы, где баннеры, где листовки в книжных магазинах? Да и к черту баннеры. В конце концов, где активность в интернете? Почему блогер Навальный может зазвать людей на Тверскую без печати и ТВ, а прогрессивная, креативная и, надеюсь, разносторонне образованная команда организаторов не может оповестить о приезде американского режиссера не просто потенциального зрителя, но даже любителя кино?
Конечно, в Петербурге с рекламой и пиаром культурных мероприятий творится какая-то беда. То ли сглазили, то ли климат плохой. Меня (как человека относительно недавно прибывшего в это печальное место) все это не только огорчает, но и возмущает.
А на Кори Макэби я обязательно приду и возьму автограф.
P. S. Получить представление о том, что такое "кэмп", и проникнуться этой странной эстетикой можно благодаря вот такой киноманской подборке. И даже в этом гигантском списке нет "Американского астронавта".
Идея показов старых фильмов на большом экране не нова, однако в Петербурге почему-то до сих пор нет ни синематеки (я даже не заикаюсь про Музей Кино, которого уже нет нигде), ни кинотеатров вроде "Иллюзиона". Есть в городе два с половиной адекватных кинотеатра, где можно увидеть хотя бы что-то, но этого мало, ведь это же город-миллионник, бывший когда-то давно даже культурной столицей, о чем так любят вспоминать старожилы. Казалось бы, что в этом такого сложного? Ну, нет пленок - показывайте с цифры, но только показывайте! Больше и активнее, и тогда не надо будет делать из однократной демонстрации старой и помятой копии событие общегородского масштаба.
Но парадокс в другом. Когда наконец снисходит благодать, и в городе намечается какая-то киноактивность, почему-то об этом никто не знает. Вот хорошая же идея - провести фестиваль независимого мюзикла в Петербурге. Почему бы и нет? Можно по-разному относиться к творчеству Джона Уотерса и его безвкусице, но безвкусица - это же дело вкуса, да и пусть соберутся поклонницы молодого Деппа и немолодого Траволты и послушают музыку. Можно по-разному относиться даже к тексту анонса с его нелепыми словосочетаниями вроде "цветастого фильма", а также к появлению в программе "Американского астронавта", который, кажется, к направлению "кэмп" имеет столько же отношения, сколько и к классическим вестернам (кстати, "Если бы Джим Джармуш посмотрел «Кин-дза-дза» и умел ставить танцы" - несмешная шутка). Парадокс в другом. Почему о приезде Кори Макэби я, маленький кинолюбитель и читатель журнала "Сеанс", узнаю каким-то нелепым случайным образом? Первый вменяемый обзор появился на "Коммерсанте" только сегодня. Где реклама, где анонсы, где баннеры, где листовки в книжных магазинах? Да и к черту баннеры. В конце концов, где активность в интернете? Почему блогер Навальный может зазвать людей на Тверскую без печати и ТВ, а прогрессивная, креативная и, надеюсь, разносторонне образованная команда организаторов не может оповестить о приезде американского режиссера не просто потенциального зрителя, но даже любителя кино?
Конечно, в Петербурге с рекламой и пиаром культурных мероприятий творится какая-то беда. То ли сглазили, то ли климат плохой. Меня (как человека относительно недавно прибывшего в это печальное место) все это не только огорчает, но и возмущает.
А на Кори Макэби я обязательно приду и возьму автограф.
P. S. Получить представление о том, что такое "кэмп", и проникнуться этой странной эстетикой можно благодаря вот такой киноманской подборке. И даже в этом гигантском списке нет "Американского астронавта".
Комментариев нет:
Отправить комментарий