Маленькие экологи ликуют, ведь у них сегодня профессиональный праздник, день поздравлений, тортов, вина и поцелуев.
В честь этой торжественной даты вспоминаем великолепного Ли Мён Бака, бывшего президента Южной Кореи, на которого должны равняться президенты всех стран мира. Будучи мэром Сеула, а до этого став самым молодым в истории страны исполнительным директором крупной компании (пост CEO в Hyundai Construction Ли Мён Бак занял в 35 лет), он развивал город, реформировал систему транспорта и создавал новые общественные пространства. В 2007 журнал Time назвал Ли Мён Бака "героем защиты окружающей среды".
Вот что о нем пишет Джеф Спек в своей книге "Город для пешехода" (в частности, речь идет о проекте преобразования автомагистрали в привлекательное место отдыха горожан - ручей Чхонгечхон скрывался под скоростной трассой около 50 лет!):
Все началось с инициативы снизу, без какой-либо политической поддержки. Да и кто, в конце концов, стал бы выступать за ликвидацию дороги, по которой ежедневно несется около 168 тыс. автомобилей? Поскольку никто из властей и не думал поддерживать эту идею, ее поборники стали предлагать различным кандидатам в мэры сделать ее платформой своей предвыборной кампании. Один из кандидатов ухватился за предложение. По иронии судьбы, им оказался бывший президент фирмы, построившей эту автостраду. И он победил на выборах. Ли Мён Бак приступил к проекту ликвидации трассы уже в день своего вступления в должность мэра.
Последовал хаос. Противники отчаянно протестовали, в том числе три тысячи уличных торговцев, которые зарабатывали на жизнь торговлей вразнос, обслуживая участников дорожного движения, застрявших в пробке. Кое-кто угрожал даже покончить с собой, если демонтаж не будет остановлен. Однако все это привело к тому, что время, в течение которого планировалось осуществить снос, сократилось с двух лет до шести месяцев, а полный объем работ был завершен за 30 месяцев. Вместо 16-полосного шоссе возникли городской бульвар и живописный парк вдоль ручья протяженностью 3,6 мили [около 5,8 км].
Через несколько лет экосистема ручья восстановилась почти полностью. Температура теплового острова над ним снизилась более чем на 5°C. В Сеуле резко уменьшились транспортные пробки - в том числе благодаря одновременным инвестициям в общественный транспорт. В момент написания этой книги (2011 год) стоимость недвижимости вокруг бывшей автомагистрали возросла на 300%. А Ли Мён Бак был избран президентом Южной Кореи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий