понедельник, 9 октября 2017 г.

Frieze 2017

5-8 октября 2017
Риджентс-парк, Лондон

Сейчас больше не выпускают сборник научных статей под общим названием "Панорама искусств". Да и зачем, когда есть Frieze London - международная ярмарка актуального искусства первой величины, сопровождаемая ярмаркой искусства не-новейшего Frieze Masters. На Frieze приезжают лучшие галереи, здесь выступают звезды арт-мира и устраивают невероятные экспозиции. Зрителей встречает фреска Джотто из капеллы Скровеньи работы Джеффа Кунса, а дальше - Фрэнсис Бэкон работы Франческо Веццоли. Подробный (и не совсем довольный) обзор ярмарки дает обозреватель The Guardian Джонатан Джонс. О ценовом (основополагающем для любого коммерческого предприятия) аспекте подробно пишет Artsy.net.


Фото: Mark Blower


Программу Frieze Masters Talks составляет Тим Марлоу из Королевской академии художеств. В этом году главной темой для панельных дискуссий и бесед художников и кураторов, среди которых были художник Марина Абрамович, художник и режиссер Айзек Джулиан, куратор Метрополитен-музея Люк Сайсон, художник Питер Блейк и многие другие, была выбрана проблема взаимодействия и противопоставления современного и исторического искусства. Некоторые записи выступлений доступны на сайте ярмарки.

На Frieze было место и феминизму, и экологии. Независимый куратор Элисон Джинджерас представила новую секцию ярмарки - яркую и смелую экспозицию Sex Work, объединившую образцы феминистского искусства от 60-х и до наших дней. Это оммаж художникам,которые нарушали нормы, выходили за строгие рамки политкорректности и часто становились объектом цензуры. Посмотрите ролик, чтобы окунуться в гетто феминизма с его безумием и красивыми картинками:




Побороть стереотипы, но по-другому, дает возможность экологический проект "Антарктика" художественного дуэта Lucy + Jorge Orta. Посетителям ярмарки художники предлагали оформить паспорт Антарктики, самого холодного места на свете, которое, по их мнению, символизирует счастливую утопию.


Проект Antarctica дуэта Lucy + Jorge Orta, 2008 - настоящее время


Тем временем галерея господина Голдмана (он когда-то продал "Большую волну в Канагаве" Хокусая Британскому музею) показала принты и рисунки Каванабэ Кёсая, японского графика, которого считают последним великим традиционным художником Японии. Кёсай носит неофициальный титул "демона рисования" за свою любовь к рисовому вину, остроумие и своенравный характер.


Теневая картина сотни ночных демонов, цветная ксилография, Каванабэ Кёсай, 1887

Комментариев нет:

Отправить комментарий