вторник, 6 февраля 2018 г.

Острова в океане [выставки недели 5.02.18 - 11.02.18]

В феврале выставкам не хочется группироваться по 7 или по 5 или по 3 в одной записи. В феврале выставки наконец-то превращаются в индивидуалистов, требуют к себе больше внимания и заботы. А еще в феврале (отныне и вовеки) все выставки так или иначе будут связаны с экологией, потому что от нее никуда не деться.

До 4 марта в Центре современного искусства Сингапура идет выставка The Oceanic, посвященная океану, его островам, архипелагам, атоллам, литоралям и их экосистемам. В экспозиции участвуют 12 художников, режиссеров, композиторов и ученых, которые совершили 3 экспедиции: в Папуа - Новую Гвинею, во Французскую Полинезию и на острова Фиджи - Лау. Первая группа отталкивалась от концепции Круга Кула - церемониального обмена-перемещения. Художественные произведения из второй группы под кодовым названием "Туамоту" (по имени Опасного Архипелага в Тихом океане) связаны с ядерными испытаниями в этих краях, которые проводились с 1966 по 1996, несмотря на то, что коммуна Тапутапуатеа во Французской полинезии с 1977 года входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Третья группа занималась разгадкой традиционного полинезийского свода правил rāhui: на языке маори это предупреждающий знак, символ консервации, резервации, ритуального запрета.


Newell Harry, Kula canoe. Oyabia, Kiriwina Lagoon, 2015



Atif Akin, Tepoto Sud Morph Moruroa, 2017

В ходе проекта каждый художник сформировал собственное понимание экологических проблем на островах в океане, но основной корпус вопросов касается главной темы: кому принадлежит океан, и почему сообщества, которые производят меньше одного процента углеродного следа, первыми страдают от глобального потепления? Среди участников выставки - композитор Пермагнус Линдборг, который занимается электроакустической музыкой и создает звуковые и мультимедиа инсталляции; художник Армин Линке, который много лет изучает городскую среду и технологическое воздействие на природу; медиахудожник Кристи Канг, которая анализирует то, что принято называть "гением места", - локальные истории, обычаи, архитектуру, "географию культурной памяти". Ниже в небольшом ролике Армин Линке рассказывает об экспедиции: 



Выставка дает начало большой исследовательской программе CLIMATES. HABITATS. ENVIRONMENTS., рассчитанной на три года. И хотя связь культуры и науки пока остается уделом энтузиастов, Сингапур стремится быть в авангарде этих процессов, ведь именно здесь находится пусть и не единственный в мире, но определенно самый впечатляющий Музей искусства и науки: здание Моше Сафди в виде лепестка лотоса было открыто в 2011 году и стало достопримечательностью этой маленькой симпатичной страны. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий