четверг, 17 мая 2018 г.

Ирония судьбы

В итальянском кино то и дело натыкаешься на классику дизайна. Фильм этой недели, "Сиятельные трупы" Франческо Рози, - не исключение. Место проведения торжественного приема, на который случайно приходит герой Лино Вентуры, - респектабельный особняк с современной живописью и дизайнерской мебелью. Гости сидят в креслах Capitello от итальянской фирмы Gufram, которым место в музеях и галереях современного искусства (где их неоднократно выставляли). Эта модель, выполненная из полиуретановой пены и покрытая специальной краской, имитирует ионическую капитель (верхнюю часть колонны). Кресло Capitello находится в постоянной коллекции Метрополитен-музея, Нью-Йорк.



Кресло Capitello, дизайн Studio 65, Gufram, 1972

Кресла Capitello, созданные в 1972 году объединением Studio 65, обычно дополняются креслами и столиком Attica, представляющими собой фрагменты ствола колонны с характерными каннелюрами (желобками).


Кресло Capitello, кресло Attica и столик Attica Tl, дизайн Studio 65, Gufram, 1972


В своем творчестве дизайнеры группы Studio 65 вдохновлялись американским поп-артом, авангардистами вроде Эжена Ионеско или Кармело Бене, фильмами «новой волны» и Нового Голливуда. На фото внизу - культовый диван Bocca, дизайн Studio 65 для Gufram, 1970. Идея украдена у великого мистификатора Сальвадора Дали с его работы «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1935). Куда ни кинь – везде кино.


Диван-софа Bocca


Изобретательные и ироничные дизайн-объекты Gufram в разное время создавали такие именитые дизайнеры, как Марсель Вандерс, дуэт Studio Job, Карим Рашид, Росс Лавгроув, Алессандро Мендини и другие.



Пуф The End («Конец») от проекта Toiletpaper (творческое объединение художника Маурицио Каттелана и фотографа Пьерпаоло Феррари), Gufram, 2014



Кактус ненастоящий, это вешалка, в создании которой поучаствовал известный фэшн-дизайнер Пол Смит

Комментариев нет:

Отправить комментарий