Это "Флора" Франческо Мельци, ученика Леонардо да Винчи, примерно 1520 год. Ее недавно вернули в Эрмитаж после реставрации. Воплощение гармонии. Колокольчик в руках у Флоры - это аквилегия, она же водосбор. До середины 19 века автором картины считали Леонардо да Винчи (который этой весной кругом именинник: 15 апреля у него был день рождения, а через неделю - 2 мая - весь мир будет отмечать 500 лет со дня его смерти), но в 1899 искусствовед Андрей Сомов (отец художника Константина Сомова) атрибутировал ее как работу Франческо Мельци. С февраля картина снова в залах Эрмитажа, а на днях пришла новость о некой женщине-парфюмере, которая придумала для этой картины свой аромат. Зачем? Ну красиво, а еще это бизнес (аромат продается).
Или вот, например, недавно открывшаяся выставка в Манеже (тоже в Петербурге) - "Жизнь после жизни" (про смерть) - имеет собственный "официальный аромат" Comme des Garcons. Бедный Курт Кобейн такое и представить себе не мог.
Но внедрять запахи можно по-разному: ароматы могут быть не только частью маркетинга, но и частью экспозиции. Вот, например, проект 2016 года на Петербургской биеннале музейного дизайна под названием "Чем пахнет цирк?" В результате мастер-класса московского бюро RAA (Ralph Appelbaum Associates) молодые дизайнеры сделали выставку-квест на базе 13 запахов цирка, разработанных гильдией парфюмеров.
Вообще ароматы и музеи - тема интересная. Тут вспоминается выставка Шанель в Пушкинском музее, где выставили не только платья, картины и эскизы: в залах были панели, обтянутые тканями и "надушенные" парфюмами модного дома. Наблюдать за посетителями было по меньшей мере забавно: все толкаются и принюхиваются, делая при этом глубокомысленные лица.
Вообще ароматы и музеи - тема интересная. Тут вспоминается выставка Шанель в Пушкинском музее, где выставили не только платья, картины и эскизы: в залах были панели, обтянутые тканями и "надушенные" парфюмами модного дома. Наблюдать за посетителями было по меньшей мере забавно: все толкаются и принюхиваются, делая при этом глубокомысленные лица.
Или выставка "Искусство запаха с 1889 по 2012" в Музее искусств и дизайна (MAD) в Нью-Йорке. Сдержанный, почти неуловимый дизайн разработали архитекторы из бюро Diller Scofidio + Renfro. Просовываешь голову в нишу органической формы - и вдыхаешь сухой аромат, который попадает туда с помощью специальной технологии. За отдельным столом можно было ощутить себя парфюмером, создать собственный аромат из нескольких составляющих.
Фото: Brad Farwell
А это картинки из четырехэтажного Музея парфюмерии в Париже, который просуществовал всего полтора года и закрылся прошлым летом:
Комментариев нет:
Отправить комментарий