11 мая в Венеции откроется 58 биеннале современного искусства. Курирует выставку Ральф Ругофф, арт-критик и директор галереи Hayward Gallery в Лондоне. Каждый новый куратор непременно должен блеснуть какой-нибудь яркой темой, вот и Ругофф выбрал высказывание May You Live in Interesting Times, мутное, как fake news. Все как один пишут, что это псевдокитайское изречение, которое обозначает что-то вроде "Не дай вам бог жить в эпоху перемен". Это "китайское проклятие" использовал в своих речах английский политик либерального толка Джозеф Чемберлен (который носил монокль и был яростным приверженцем колониализма). Еще эту фразу произнес Роберт Кеннеди за два года до своей смерти. Его убийство не расследовано до сих пор. А пока там разбираются, посмотрим, что же приготовила Россия.
А Россия в этом году повезла ноги атлантов. В красивом щусевском павильоне выставят слепки "атлантических" ног (точь-в-точь как у входа в Эрмитаж).
За российский проект отвечают серьезные люди: директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и режиссер Александр Сокуров. Воистину, современному искусству все возрасты покорны.
Кроме ног в Венецию повезут деревяшки Александра Шишкина-Хокусая, которые "посвящены фламандской школе живописи". Шишкин-Хокусай - видный специалист по бутафории, недаром работает над театральными проектами. Живет тоже в Петербурге. Даже интересно, сколько раз за последний год прозвучала заезженная метафора про "Северную Венецию" в связи с биеннале?
Ну а тяжелая артиллерия в лице Сокурова подготовила инсталляцию по сюжету "Блудного сына" Рембрандта. Правда, интерпретирует режиссер эту библейскую притчу на, мягко говоря, причудливый лад. Вот его комментарий для радио "Ъ FM":
То есть это нам на войну, что ли, намекают? Вроде блудный сын был в единственном числе, его никуда никто не отправлял, да и все более-менее знают, а) с чем он вернулся (ни с чем, потому что прогулял все свои деньги) и б) он вернулся - это факт, иначе не было бы истории. Вряд ли Сокуров не знаком с этим сюжетом, только вот излагает события совершенно не в ту сторону. Зачем? Думаю, это не единственный вопрос биеннале.
Венецианская биеннале современного искусства продлится до конца ноября.
А Россия в этом году повезла ноги атлантов. В красивом щусевском павильоне выставят слепки "атлантических" ног (точь-в-точь как у входа в Эрмитаж).
За российский проект отвечают серьезные люди: директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и режиссер Александр Сокуров. Воистину, современному искусству все возрасты покорны.
Кроме ног в Венецию повезут деревяшки Александра Шишкина-Хокусая, которые "посвящены фламандской школе живописи". Шишкин-Хокусай - видный специалист по бутафории, недаром работает над театральными проектами. Живет тоже в Петербурге. Даже интересно, сколько раз за последний год прозвучала заезженная метафора про "Северную Венецию" в связи с биеннале?
А. Шишкин-Хокусай. Практики взросления. 2015
Ну а тяжелая артиллерия в лице Сокурова подготовила инсталляцию по сюжету "Блудного сына" Рембрандта. Правда, интерпретирует режиссер эту библейскую притчу на, мягко говоря, причудливый лад. Вот его комментарий для радио "Ъ FM":
Это личная история, содержательная, несмотря на то, что она на такой дистанции во времени находится от нас. Совершенно ничто не изменилось. Так же отправляют куда-то своих сыновей, так же они возвращаются, если возвращаются. И никто не знает, с чем они вернулись, и что они будут предпринимать дальше в своем родном месте, в своей родной семье и так далее — никто не знает этого.
То есть это нам на войну, что ли, намекают? Вроде блудный сын был в единственном числе, его никуда никто не отправлял, да и все более-менее знают, а) с чем он вернулся (ни с чем, потому что прогулял все свои деньги) и б) он вернулся - это факт, иначе не было бы истории. Вряд ли Сокуров не знаком с этим сюжетом, только вот излагает события совершенно не в ту сторону. Зачем? Думаю, это не единственный вопрос биеннале.
Венецианская биеннале современного искусства продлится до конца ноября.
Комментариев нет:
Отправить комментарий