воскресенье, 10 марта 2024 г.

"AI-инновация" с австралийским акцентом

 В Квинсленде, Австралия, есть симфонический оркестр Queensland Symphony Orchestra (QSO). В конце прошлого года компания назначила нового директора по маркетингу, который (-ая) тут же начал (-а) креативить. В соцсетях оркестра появилась картинка, сгенерированная нейросетью, которая должна была призвать аудиторию на концерт. Позже выяснилось, что изображение дирекция получила из сервиса Shutterstock, у которого, в свою очередь, подписан контракт с OpenAI на 6 лет, что позволяет искусственному интеллекту учиться и генерировать картинки на основе гигантской базы этого крупнейшего в мире стока графических изображений. Собственно, чтобы далеко не ходить, вот эта злосчастная картинка (простите, если задену чьи-то эстетические чувства): 


Естественно, эта халтура тут же вызвала шквал критики в адрес оркестра и его маркетологов. Подписчики, зрители и даже местные австралийские сми разругали не столько нейросеть (ей критика только к лицу), сколько, во-первых, тех, кто принимал дизайн-решение и из всего массива генераций отобрал именно эту картинку с энным количеством скрещенных пальцев и еще кучей брака на фоне. Во-вторых, досталось самой институции, которая вроде бы призвана формировать и воспитывать художественный вкус у аудитории, а вместо этого сама насаждает чудовищную антихудожественную безвкусицу. Кроме того, как писали в Австралии, такой крупной организации, коей является симфонический оркестр, не пристало работу человека слепо передоверять нейросети, чья модель от начала и до конца построена на краже чьей-то интеллектуальной собственности (хотя это вопрос более чем дискуссионный). 

Как бы то ни было, мне эта история показалась любопытной и в некоторой степени поучительной. Характерно, что пиарщики ни разу не извинились - напротив, им все нравится, а свой провал они объяснили тягой к инновациям и экспериментам. При этом Artnet опубликовал промпт, по которому эта картинка была сгенерирована: 

two people having a date at a indoor classical music romantic concert 

 Что ж, почему бы не попробовать сгенерировать нечто более удобоваримое и подходящее для рекламы респектабельного оркестра на основе этого же запроса. 

Итого: в ходе эксперимента задействованы бесплатные версии Кандинского, Playground v2.5 и Stable Diffusion XL. Варианты от нейтральных филармонических до более китчевых. Время - максимум полчаса. 







 



Комментариев нет:

Отправить комментарий