вторник, 5 апреля 2016 г.

Фракофония - Александр Сокуров, 2015

Это кино, о котором сложно говорить, которое нужно не только видеть, но и проживать. В фильме можно найти многочисленные переклички и параллели: оккупированный Париж - блокадный Ленинград, прекрасный Лувр - не менее великолепный Эрмитаж, чужая Европа - родная Россия, внутренняя свобода - государственный тоталитаризм, тишина музейных залов - шум волн и ветра при кораблекрушении, французская живопись - русская литература, скитания и путешествия - родной дом, который нуждается в защите. "Франкофония" - фильм не столько о Франции периода оккупации, сколько о патриотизме, о понимании значения культуры для поколений, о роли личности в истории. Этот фильм, как ни странно, снят о России и для России - сегодняшней потерянной России, которую искренне любит режиссер Сокуров и которая так невнимательно относится к собственным сокровищам.



Из интервью Александра Сокурова журналу "Афиша", июнь 2015.

Антон Долин: Простите за странный вопрос: вы себя патриотом считаете? Для вас это слово имеет смысл?

Александр Сокуров: Вопрос немножко из анатомического театра… Мне трудно на него отвечать. Фильмы, которые я делаю, в России практически не показываются, все мои последние работы сделаны за пределами страны, на других языках. У меня есть чувство, что я чужой. Может, потому что в последнее время у меня было много неудач, связанных с жизнью в Отечестве. И ситуация с культурой и градозащитным движением в Петербурге у нас очень сложная. День за днем — поражение за поражением. Однако родина у меня одна: это Россия. Паспорт у меня один, российский. Отношение к поведению государства у меня разное: от неприятия до ужаса. А Россия для меня в первую очередь — русский язык. С ним я родился, с ним уйду в мир иной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий