пятница, 21 октября 2016 г.

Жан-Мишель Вильмотт и Российский духовно-культурный православный центр в Париже

Новость об открытии Российского духовно-культурного православного центра на набережной Бранли в Париже облетела и потрясла весь мир. К сожалению, центр открылся при не самой благоприятной ситуации в российско-французских отношениях, на фоне глубокого международного политического кризиса и военных конфликтов в Сирии и Украине. Неслучайно при трансляции и анализе ситуации в СМИ акцент делается, в основном, на политических и экономических аспектах строительства и открытия.




Передача "Грани времени" на Радио Свобода

Статья в "Новой газете"

О протестах жителей Парижа против строительства можно прочитать здесь.

Поскольку блог design drug посвящен, в первую очередь, дизайну, городскому планированию, архитектуре и искусству, отбросим политические интриги и скандалы в сторону и остановимся подробнее на архитектурной составляющей проекта.

В результате конкурса на лучший проект сначала одержал победу концепт испанского архитектора-урбаниста Мануэля Нуньеса-Яновского, разработанный совместно с российской мастерской Arch Group (на фото внизу). К счастью, французские власти отклонили проект, мотивировав отказ тем, что сооружение портит внешний вид и совершенно не вписывается в городской контекст.


После долгих переговоров было окончательно решено остановиться на проекте Жан-Мишеля Вильмотта, который в конкурсе завоевал почетное второе место. Основные этапы строительства обозначены в видеоролике:


Жан-Мишель Вильмотт - архитектор и дизайнер, обладающий внушительным опытом 40-летней профессиональной практики.

У бюро Wilmotte & Associés есть "связи" с Россией: в частности, в 2013 стало известно, что проект бюро победил в конкурсе на строительство стадиона в Калининграде к Чемпионату мира по футболу 2018; в портфолио бюро есть проекты по развитию и застройке Новой Москвы; также французский архитектор стал победителем конкурса эскизных проектов по приспособлению Малого Мраморного дворца в Петербурге под научно-культурный центр Европейского университета (фото внизу).



Вильмотт - эстет и коллекционер, что отражается в его видении пространства и в работе над зданиями культурных центров, музеев, а также дизайном экспозиций. Среди реализованных проектов - музей Шиаду в Лиссабоне, центр современного искусства UCCA в Пекине, музей Рене Лалика в Винжан-Сюр-Модер, Мистецький Арсенал в Киеве, интерьеры обновленного Рейксмузея, дизайн выставок в Лувре, Музее Орсе и др.


Интерьер экспозиции "Индейцы равнин" в Музее африканского искусства на набережной Бранли.



Отдел искусств племенных и коренных народов, Лувр. 



Музей современного искусства Шиаду, где собрана коллекция португальского искусства XIX-XX веков.


В ноябре 2014 Жан-Мишель Вильмотт выступал в Эрмитажном театре с лекцией "Новый Рейксмузей - возрождение национального достояния".

Кроме активной работы с музеями Вильмотт занимается современным искусством: на базе трех галерей - в Париже, Лондоне и Венеции - проводятся выставки и презентации. Галерея в Париже, расположенная в историческом квартале Марэ, открывается только в "профессиональные праздники" - дни дизайна, архитектуры, в период Недели Дизайна. Галерея в Лондоне, сфокусированная на современной фотографии, сотрудничает с британским куратором и галеристом Тристаном Хором. Галерея в Венеции проводит выставки, связанные с дизайном и архитектурой.


Выставка Art In Progress Леоноры Хэмилл в Лондоне. В этой серии фотографий автор исследовала художественные школы мира. 



Выставка Ellogio della Luce фотографа Джанни Галасси в Венеции об архитектуре рационализма.


Творчеству Жан-Мишеля Вильмотта посвящена не одна книга. В начале этого года вышла новая монография об архитекторе.




Книга Wilmotte, Editions du Regard. 

По словам ее автора, Хосе Альвареса, каждый раз, когда Вильмотт начинает работу над новым проектом, он отбрасывает какую бы то ни было предвзятость и готовые рецепты, а все его аксиомы "основываются не только на опыте, а на почти энтомологическом ощущении наблюдателя".


P. S. С уверенностью в том, что Российский духовно-культурный православный центр станет новой достопримечательностью на карте прекрасного Парижа.

P. P. S. С надеждой на то, что российско-французские отношения наладятся в ближайшем будущем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий