среда, 9 августа 2017 г.

Выставки недели [9.08.2017 - 13.08.2017]

Архивные снимки, коллекционный фарфор, классика дизайна и "новый ситуационизм" - в занимательной подборке выставок со всего мира.

1. В небольшом, но симпатичном таллинском Музее Миккеля проходит выставка "Мейсен. Мир в фарфоре", посвященная легендарной Мейсенской фарфоровой мануфактуре, Дрезден. До октября этого года можно будет увидеть работы легендарного Иоганна Иоахима Кендлера и серию предметов, созданных по заказу Екатерины II для павильона "Катальная горка" в Ораниенбауме. Выставка представляет собой своего рода трибьют и Йоаханнесу Миккелю, коллекционеру (в том числе фарфора), подарившего свою богатую коллекцию Художественному музею Эстонии. Перед посещением рекомендуется прихватить с собой томик Брюса Чатвина с романом про милого Утца - не эстонского, но пражского фаната и собирателя мейсенских изделий.


"Обезьяний оркестр", Иоганн Иоахим Кендлер, ок. 1753

2. В новом филиале Метрополитен-музея Мет Бройер, который открылся весной прошлого года в бывшем здании Музея Уитни, построенном по проекту Марселя Бройера, отмечают столетие великого Этторе Соттсасса, дизайнера, архитектора, создателя группы "Мемфис" и просто хорошего человека. В экспозицию вошли ключевые работы - от узнаваемой мебели до картин и архитектурных рисунков. Почитать обстоятельное интервью Ханса-Ульриха Обриста с Этторе Соттсассом можно в посвященном дизайну онлайн-издании Sight Unseen.


Если бы я был действительно богатым, я бы столкнулся со своими комплексами, 1976

3. До начала сентября в лондонской галерее Уайтчепел работает любопытная выставка под кодовым названием A Handful of Dust. Устоявшийся перевод "Пригоршня праха" отсылает к роману Ивлина Во, хотя речь идет не о прахе: выставка исследует историю пыли в картинках, начиная с "Порождения пыли" (1920) Дюшана и Ман Рэя. Куратор - английский писатель Дэвид Кэмпани - смело смешивает философию, абстракцию, криминалистику, аэрофотосъемку с историческими потрясениями и стихийными бедствиями. Список участников - это тоже чистая поэзия: писатель Жорж Батай, фотограф Брассай, режиссер Ален Рене, художник движения "Флюксус" Роберт Филью и многие другие.


Вид экспозиции. Фото: Martin Argyroglo

4. На трех площадках в Москве (в Третьяковке на Крымском валу, Музее архитектуры и галерее на Солянке) демонстрируются "Новые приключения Неуловимых", точнее - "ситуации" Тино Сегала. Проект сопровождается обширной образовательной программой для [социальных] танцоров-конструктивистов. А картинки не будет, потому что художник запрещает фото- и видеосъемку своих событий.

5. Около года назад в Марселе появилась еще одна культурная достопримечательность - некогда свинцовый рудник, а сейчас парк Friche de l'Escalette на территории Национального парка Каланк. До конца лета там можно увидеть скульптуры и микро-дома, вдохновленные теориями футурологов и научно-фантастическими фильмами. На выставке "Пластиковая утопия" представлены не только культовые сооружения вроде НЛО Futuro Матти Сууронена, но и стильная мебель конца 60-х. Декорации вполне располагают к съемкам ярких кинолент в духе "Десятой жертвы" Элио Петри или картины "Бум!" Джозефа Лоузи. Осталось только найти новых Элизабет Тейлор или Марчелло Мастроянни.


Модули гексакуба - конструкции, спроектированной в 70-е греческим архитектором Георгиосом Кандилисом 

6. Венский Сецессион показывает выставку американского художника Алекса Да Корте (да, это его картина висела в комнате первой леди США). Slow Graffiti - так называется песня инди-группы Belle & Sebastian, ностальгическая атмосфера которой царит и в залах экспозиции: телевидение, бархатные подушки и неоновые вывески 70-х дополняются литературными ассоциациями (готический Франкенштейн, денди Оскар Уайльд) и завершаются сегодняшним днем с его бесконечными инстаграммами и самолюбованием. Что думает художник о своем проекте, и какое альтернативное название могла бы носить выставка [шепотом: Soft Power] - в диалоге Алекса Да Корте с куратором Ким Нгуен.


Инсталляция на выставке Slow Graffiti. Фото: Sophie Thun

7. Жители Петербурга тоже не обделены хорошим арт-шоу. В Главном штабе открыта выставка "Братья Хенкины. Люди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов", которая не только открывает для публики уникальный архив, но и рассказывает истории двух городов - Ленинграда глазами Якова Хенкина и Берлина глазами Евгения Хенкина. Текст куратора получился довольно длинным, но очень искренним и содержательным, поэтому читать - одно удовольствие. Как, впрочем, и рассматривать запечатленные на черно-белых снимках лица, улицы, здания, фонари, вывески... Отдельного Оскара заслуживает дизайн экспозиции: привычно невзрачный заурядный зал превращен в фотолабораторию, которая переносит посетителя в первую половину прошлого века.


Вид экспозиции

Комментариев нет:

Отправить комментарий