Архивные снимки, коллекционный фарфор, классика дизайна и "новый ситуационизм" - в занимательной подборке выставок со всего мира.
1. В небольшом, но симпатичном таллинском Музее Миккеля проходит выставка "Мейсен. Мир в фарфоре", посвященная легендарной Мейсенской фарфоровой мануфактуре, Дрезден. До октября этого года можно будет увидеть работы легендарного Иоганна Иоахима Кендлера и серию предметов, созданных по заказу Екатерины II для павильона "Катальная горка" в Ораниенбауме. Выставка представляет собой своего рода трибьют и Йоаханнесу Миккелю, коллекционеру (в том числе фарфора), подарившего свою богатую коллекцию Художественному музею Эстонии. Перед посещением рекомендуется прихватить с собой томик Брюса Чатвина с романом про милого Утца - не эстонского, но пражского фаната и собирателя мейсенских изделий.
2. В новом филиале Метрополитен-музея Мет Бройер, который открылся весной прошлого года в бывшем здании Музея Уитни, построенном по проекту Марселя Бройера, отмечают столетие великого Этторе Соттсасса, дизайнера, архитектора, создателя группы "Мемфис" и просто хорошего человека. В экспозицию вошли ключевые работы - от узнаваемой мебели до картин и архитектурных рисунков. Почитать обстоятельное интервью Ханса-Ульриха Обриста с Этторе Соттсассом можно в посвященном дизайну онлайн-издании Sight Unseen.
3. До начала сентября в лондонской галерее Уайтчепел работает любопытная выставка под кодовым названием A Handful of Dust. Устоявшийся перевод "Пригоршня праха" отсылает к роману Ивлина Во, хотя речь идет не о прахе: выставка исследует историю пыли в картинках, начиная с "Порождения пыли" (1920) Дюшана и Ман Рэя. Куратор - английский писатель Дэвид Кэмпани - смело смешивает философию, абстракцию, криминалистику, аэрофотосъемку с историческими потрясениями и стихийными бедствиями. Список участников - это тоже чистая поэзия: писатель Жорж Батай, фотограф Брассай, режиссер Ален Рене, художник движения "Флюксус" Роберт Филью и многие другие.
4. На трех площадках в Москве (в Третьяковке на Крымском валу, Музее архитектуры и галерее на Солянке) демонстрируются "Новые приключения Неуловимых", точнее - "ситуации" Тино Сегала. Проект сопровождается обширной образовательной программой для [социальных] танцоров-конструктивистов. А картинки не будет, потому что художник запрещает фото- и видеосъемку своих событий.
5. Около года назад в Марселе появилась еще одна культурная достопримечательность - некогда свинцовый рудник, а сейчас парк Friche de l'Escalette на территории Национального парка Каланк. До конца лета там можно увидеть скульптуры и микро-дома, вдохновленные теориями футурологов и научно-фантастическими фильмами. На выставке "Пластиковая утопия" представлены не только культовые сооружения вроде НЛО Futuro Матти Сууронена, но и стильная мебель конца 60-х. Декорации вполне располагают к съемкам ярких кинолент в духе "Десятой жертвы" Элио Петри или картины "Бум!" Джозефа Лоузи. Осталось только найти новых Элизабет Тейлор или Марчелло Мастроянни.
6. Венский Сецессион показывает выставку американского художника Алекса Да Корте (да, это его картина висела в комнате первой леди США). Slow Graffiti - так называется песня инди-группы Belle & Sebastian, ностальгическая атмосфера которой царит и в залах экспозиции: телевидение, бархатные подушки и неоновые вывески 70-х дополняются литературными ассоциациями (готический Франкенштейн, денди Оскар Уайльд) и завершаются сегодняшним днем с его бесконечными инстаграммами и самолюбованием. Что думает художник о своем проекте, и какое альтернативное название могла бы носить выставка [шепотом: Soft Power] - в диалоге Алекса Да Корте с куратором Ким Нгуен.
7. Жители Петербурга тоже не обделены хорошим арт-шоу. В Главном штабе открыта выставка "Братья Хенкины. Люди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов", которая не только открывает для публики уникальный архив, но и рассказывает истории двух городов - Ленинграда глазами Якова Хенкина и Берлина глазами Евгения Хенкина. Текст куратора получился довольно длинным, но очень искренним и содержательным, поэтому читать - одно удовольствие. Как, впрочем, и рассматривать запечатленные на черно-белых снимках лица, улицы, здания, фонари, вывески... Отдельного Оскара заслуживает дизайн экспозиции: привычно невзрачный заурядный зал превращен в фотолабораторию, которая переносит посетителя в первую половину прошлого века.
1. В небольшом, но симпатичном таллинском Музее Миккеля проходит выставка "Мейсен. Мир в фарфоре", посвященная легендарной Мейсенской фарфоровой мануфактуре, Дрезден. До октября этого года можно будет увидеть работы легендарного Иоганна Иоахима Кендлера и серию предметов, созданных по заказу Екатерины II для павильона "Катальная горка" в Ораниенбауме. Выставка представляет собой своего рода трибьют и Йоаханнесу Миккелю, коллекционеру (в том числе фарфора), подарившего свою богатую коллекцию Художественному музею Эстонии. Перед посещением рекомендуется прихватить с собой томик Брюса Чатвина с романом про милого Утца - не эстонского, но пражского фаната и собирателя мейсенских изделий.
"Обезьяний оркестр", Иоганн Иоахим Кендлер, ок. 1753
2. В новом филиале Метрополитен-музея Мет Бройер, который открылся весной прошлого года в бывшем здании Музея Уитни, построенном по проекту Марселя Бройера, отмечают столетие великого Этторе Соттсасса, дизайнера, архитектора, создателя группы "Мемфис" и просто хорошего человека. В экспозицию вошли ключевые работы - от узнаваемой мебели до картин и архитектурных рисунков. Почитать обстоятельное интервью Ханса-Ульриха Обриста с Этторе Соттсассом можно в посвященном дизайну онлайн-издании Sight Unseen.
Если бы я был действительно богатым, я бы столкнулся со своими комплексами, 1976
3. До начала сентября в лондонской галерее Уайтчепел работает любопытная выставка под кодовым названием A Handful of Dust. Устоявшийся перевод "Пригоршня праха" отсылает к роману Ивлина Во, хотя речь идет не о прахе: выставка исследует историю пыли в картинках, начиная с "Порождения пыли" (1920) Дюшана и Ман Рэя. Куратор - английский писатель Дэвид Кэмпани - смело смешивает философию, абстракцию, криминалистику, аэрофотосъемку с историческими потрясениями и стихийными бедствиями. Список участников - это тоже чистая поэзия: писатель Жорж Батай, фотограф Брассай, режиссер Ален Рене, художник движения "Флюксус" Роберт Филью и многие другие.
Вид экспозиции. Фото: Martin Argyroglo
4. На трех площадках в Москве (в Третьяковке на Крымском валу, Музее архитектуры и галерее на Солянке) демонстрируются "Новые приключения Неуловимых", точнее - "ситуации" Тино Сегала. Проект сопровождается обширной образовательной программой для [социальных] танцоров-конструктивистов. А картинки не будет, потому что художник запрещает фото- и видеосъемку своих событий.
5. Около года назад в Марселе появилась еще одна культурная достопримечательность - некогда свинцовый рудник, а сейчас парк Friche de l'Escalette на территории Национального парка Каланк. До конца лета там можно увидеть скульптуры и микро-дома, вдохновленные теориями футурологов и научно-фантастическими фильмами. На выставке "Пластиковая утопия" представлены не только культовые сооружения вроде НЛО Futuro Матти Сууронена, но и стильная мебель конца 60-х. Декорации вполне располагают к съемкам ярких кинолент в духе "Десятой жертвы" Элио Петри или картины "Бум!" Джозефа Лоузи. Осталось только найти новых Элизабет Тейлор или Марчелло Мастроянни.
Модули гексакуба - конструкции, спроектированной в 70-е греческим архитектором Георгиосом Кандилисом
6. Венский Сецессион показывает выставку американского художника Алекса Да Корте (да, это его картина висела в комнате первой леди США). Slow Graffiti - так называется песня инди-группы Belle & Sebastian, ностальгическая атмосфера которой царит и в залах экспозиции: телевидение, бархатные подушки и неоновые вывески 70-х дополняются литературными ассоциациями (готический Франкенштейн, денди Оскар Уайльд) и завершаются сегодняшним днем с его бесконечными инстаграммами и самолюбованием. Что думает художник о своем проекте, и какое альтернативное название могла бы носить выставка [шепотом: Soft Power] - в диалоге Алекса Да Корте с куратором Ким Нгуен.
Инсталляция на выставке Slow Graffiti. Фото: Sophie Thun
7. Жители Петербурга тоже не обделены хорошим арт-шоу. В Главном штабе открыта выставка "Братья Хенкины. Люди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов", которая не только открывает для публики уникальный архив, но и рассказывает истории двух городов - Ленинграда глазами Якова Хенкина и Берлина глазами Евгения Хенкина. Текст куратора получился довольно длинным, но очень искренним и содержательным, поэтому читать - одно удовольствие. Как, впрочем, и рассматривать запечатленные на черно-белых снимках лица, улицы, здания, фонари, вывески... Отдельного Оскара заслуживает дизайн экспозиции: привычно невзрачный заурядный зал превращен в фотолабораторию, которая переносит посетителя в первую половину прошлого века.
Вид экспозиции
Комментариев нет:
Отправить комментарий