понедельник, 7 августа 2017 г.

Supermarket Blues, или Цены растут не только в России

Сегодня в эфир HBO выходит документальный фильм Лисанны Скайлер Brillo Box (3¢ Off), посвященный культовой скульптуре Уорхола. В 1969 родители режиссера купили коробку за 1000 долларов, но через 40 лет на аукционе Christie's работа была продана за рекордные три миллиона, (точнее - за $3,050,5000). Забавно, что в 60-х, когда Уорхол показывал серию Brillo на выставках в США и в Канаде, многие смеялись и отказывались признавать ящик с логотипом моющего средства произведением искусства (в числе "смеявшихся" был и непосредственный автор-проектировщик коробки, дизайнер и художник Джон Харви). После посещения выставки Уорхола в галерее Стейбл философ Артур Данто напишет эссе "Мир искусства" (The Artworld), в котором рассмотрит поп-арт с философской точки зрения, в частности, поставит вопрос о статусе произведения искусства: как отличить произведение искусства от обычного объекта, если они идентичны в восприятии?



С деталями истории уорхоловской коробки Brillo можно ознакомиться в исследовании Майкла Голека The Brillo Box Archive: Aesthetics, Design, and Art. Интервью с Лисан Скайлер доступно на сайте аукциона Christie's. В России посмотреть документальную картину можно в сервисе Amediateka. Ну, а посидеть на самих коробках (или идентичных им, какая разница?), можно благодаря коллаборации бренда Quinze & Milan и Фонда Энди Уорхола. Пуфы с фирменным логотипом выполнены из материала QM Foam - 100%-возобновляемой полиуретановой пены, состоящей из нескольких слоев и разработанной бельгийскими дизайнерами.



Комментариев нет:

Отправить комментарий