четверг, 28 сентября 2017 г.

Набить морду

Листала по дороге октябрьский номер AD, а там - Эрик Мосс! Здесь надо отметить, что я больше люблю Эль Декор, хотя к AD тоже хорошо отношусь. Пусть даже в журнале кавычки не на месте, а там, где справа, пишут, слева, и некоторые события из рубрики новостей уже давно закончились, и формат "интервью" раздражающий - в интервью хотелось бы услышать прямую речь, а не вольный пересказ... Пусть, это все мелочи. В AD замечательные интерьеры, а в октябрьском номере - Эрик Мосс. Тот самый, который мог бы построить вторую сцену Мариинки и целый город для Сбербанка, но увы. И дальше идет прямая речь (позволю себе процитировать, удержаться сложно). Итак, Никита Явейн: "Таким Моссам мы били по голове. Надеюсь, и будем бить". Класс? При всем уважении к проектам Главного штаба и Академии Эйфмана, это высказывание очень достойно главной звезды локального масштаба.

А вот что пишет сам Эрик Мосс об истории проекта Мариинского театра. Ну, чем не детектив?

Это было в начале 2000-х годов. Нас пригласил Валерий Гергиев. Мы вроде бы выиграли конкурс. Давид Саркисян решил послать два проекта в Российский павильон на биеннале: один для Большого театра, другой, наш, - для Мариинского. В "Коммерсанте" был один парень, который написал несколько хороших статей, - Григорий Ревзин. Нам сказали, что он консерватор, но ему проект понравился. В общем, был большой скандал: калифорнийский архитектор - понимает ли он русскую зиму? Наполеон ее не понял, а как Мосс может понять? Объявили еще один конкурс. Друзья говорили мне: забудь, ты уже сделал все, что хотел сделать, и сказал все, что хотел сказать. Но мы опять решили участвовать. В это время президент Франции Ширак встретился с Путиным. И после этого проект отдали Доминику Перро. Тогда я попытался связаться с нашим президентом - Бушем. Моя бывшая жена тогда дружила с дочерью Рональда Лаудера. Он сын и наследник Эсте Лаудер, человек с большими связями. С Бушем он меня связывать не стал, но через свои каналы навел справки. Ему сказали следующее: Мосс должен понять, что он лишь пешка в большой игре. Ему могут отдать проект, а могут и не отдать. Все решается на совсем другом уровне. В конце концов проект отдали канадцу Джеку Даймонду, а тот построил коробку. Я думаю, что Давид Саркисян был прав: серьезный проект оказывает влияние на архитектуру - не важно, был он построен или нет, как это произошло с лучшими проектами русского авангарда. 

Ну, а чтобы не грустить, вместо несостоявшегося проекта Мариинки здесь будут кинематографичные снимки штаб-квартиры компании Kodak. Проект был реализован в Лос-Анджелесе в 1996 году.





Фото: Tom Bonner

Комментариев нет:

Отправить комментарий