суббота, 23 сентября 2017 г.

Три выставки на выходные

1. Константин Бранкузи (он же Брынкушь) в Москве в Доме Фотографии - событие почти невероятное. Об этих скульптурах пишут сочинения румынские и молдавские старшеклассники в тщетной попытке разобраться, что это такое и зачем это нужно. Великий мыслитель, тень (даже тень!) которого затмевает всевозможные "заоблачные леса" и дали. Из Парижа в Россию с любовью. Кстати, Питер Гринуэй уже давно обещает всем нам фильм о Бранкузи, который выйдет совсем скоро. Ждем.


Константин Бранкузи в своей мастерской, 1933-1934


2. Тем временем в Мраморном дворце проходит ну ооочень необычная выставка, посвященная советскому детству. Казалось бы, выставка как выставка, вполне в тренде всего, что происходит вокруг, вполне в духе массовой ностальгии по прошлому, по теплому и дружелюбному взгляду господина Сталина, по ласке и нежности ежовых рукавиц. Все поют про то, как же весело шагать по просторам и коллективно смотреть в светлое будущее. Но что-то с этими детьми не так: в их напряженных взглядах и позах ощущается саспенс, сквозит бунюэлевская ирония и далеко не детский демонизм. Мрак и хтонь обволакивают зрителя. Вот-вот эти персонажи воспаленного воображения оживут, как куклы в старом-добром джалло, и пойдут по улицам, предварительно съев охранника и гардеробщицу.


Девочка с грузовичком, А. В. Крыжановская, 1938


3. На Васильевском острове на берегу Финского залива открылся "художественный, эколого-публицистический проект с видом на воду" с музыкальным названием Waterfront. Тема - Петербург как город на воде. Waterfront - часть проекта "Экология и культура". Правда, пока ни одного эколога замечено не было, но вдруг они появятся - из вод залива или из стран по ту сторону залива, кто знает. В любом случае проект парадоксальный, проект-мечта, как номадические биеннале на Канонерском острове: исследование окружающей среды и города в пространстве, до которого ни один среднестатистический горожанин вряд ли доберется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий