вторник, 27 февраля 2018 г.

Обложки сегодня, Брётцман завтра

Завтра в Петербурге выступит Петер Брётцман. Чтобы немного приблизить это событие, вспомним некоторые его альбомы. А поскольку это блог о дизайне, вспоминать мы будем обложки, которые Петер нарисовал или напечатал самостоятельно (музыке он учился "в полях", непосредственно играя с лучшими музыкантами своего времени, а образование получил художественное, и какое-то время даже работал в рекламном агентстве как дизайнер).

В общем, понятно, что яркая индивидуальность музыканта - это не только хороший звук, умение играть, слушать и слышать, энергетика и все такое, но еще и достойное визуальное оформление своей работы. Конечно, случается, когда слишком хорошие записи находятся под чудовищной обложкой (довольно распространенная ситуация в традиционном джазе, увы). У  Петера Брётцмана с обложками, к счастью, все отлично. Его пластинки украшают фигуративные или абстрактные образы, выполненные в техниках шелкографии, гравюры или акварели.


For Adolphe Sax, 1967 - дебютный альбом Брётцмана

Обложка второго альбома Брётцмана Machine Gun (1968) объясняет словарное значение этого термина, но на самом деле это прозвище "Пулемет", которое саксофонист получил от трубача Дона Черри. 



Для оформления обложек, флаеров и плакатов Брётцман-художник экспериментировал не только с техниками, но и с материалами: рисунки с обложек двух альбомов Outspan 1 и Outspan 2 сделаны на листах алюминия. Для надписей использован собственный шрифт из крупных печатных букв - таких же резких и отчетливых, как и его манера игры на саксофоне. 






Long Story Short - целых 5 компактов под одной веселой обложкой: в сборник вошли отобранные Брётцманом записи с музыкального фестиваля в австрийском городе Вельс 2011 года. 



Понятно, что музыкант любит пошутить, пусть даже это юмор немного в стиле нуар. Посвящение великому Айлеру носит то же название, что и детективная новелла Рекса Стаута про коллекционера орхидей Ниро Вульфа. The Ink Is Gone (как и название другой брётцмановской пластинки с другим составом The Fat Is Gone) - это, вероятно, парафраз трагического стандарта The Thrill Is Gone, а Walk, Love, Sleep - это вариации на тему Walkin', Cookin', Relaxin' etc (список дел, которые можно делать во время прослушивания джаза, пусть даже это будет фри, можно продолжать до бесконечности). Вся эта игра слов, может, и не подразумевалась, но кто знает?





Напоследок две красивые обложки трио Full Blast с друзьями и без друзей. Второй вариант мы завтра услышим. До встречи!


Комментариев нет:

Отправить комментарий