... увидев новый город, за 5 лет возведенный вблизи посвященного ей храма. Чандигарх по проекту Ле Корбюзье называют гипнотичным, романтичным и, конечно, демократичным - карт-бланш великому архитектору выдал выдающийся индийский премьер-министр Джавахарлал Неру (премьер-министр в буквальном смысле: Неру был первым премьер-министром независимой Индии), имя которого сегодня постепенно стирают из школьных учебников. Кто бы мог подумать, что пионер модернизма сможет реализовать свою мечту в столице штата Пенджаб, у подножья Гималаев, так далеко от родной Швейцарии?
Чандигарх объединил в себе английскую идею города-сада (неслучайно имя Ле Корбюзье стоит в одном ряду с социологом-утопистом Эбенизером Ховардом, автором книги "Города-сады будущего", в первом издании названной "Завтра: мирный путь к настоящим реформам", 1898) и урбанистические концепции Международного конгресса современной архитектуры (CIAM, организация прекратила свое существование спустя несколько лет после строительства Чандигарха).
Здания-скульптуры из монолитного бетона, окруженные зелеными парками и детским смехом - это почти как посвящение богине Чанди, привет ей из будущего, которое уже наступило.
В 1970 трое французских музыкантов Жан-Шарль Капон, Филип Комбель и Жорж Раболь записали единственную пластинку в составе Baroque Jazz Trio (барокко, потому что в составе клавесин). Единственную, но какую! В этом фьюжн-этно-фри (к черту ярлыки!) альбоме совмещены мотивы индийские (например, композиция "Чандигарх", которую мы сейчас послушаем) и бразильские (вспомним, что и Ле Корбюзье имел бразильский опыт: вместе с Оскаром Нимейером и другими он входил в группу архитекторов на проекте Министерства образования и здравоохранения в Рио-де-Жанейро). Наверное, богине Чанде эта музыка тоже пришлась бы по душе.
Ле Корбюзье с планом новой столицы Пенджаба
Джавахарлал Неру и Ле Корбюзье
Чандигарх глазами фотографа Фернанды Антонио
Здания-скульптуры из монолитного бетона, окруженные зелеными парками и детским смехом - это почти как посвящение богине Чанди, привет ей из будущего, которое уже наступило.
В 1970 трое французских музыкантов Жан-Шарль Капон, Филип Комбель и Жорж Раболь записали единственную пластинку в составе Baroque Jazz Trio (барокко, потому что в составе клавесин). Единственную, но какую! В этом фьюжн-этно-фри (к черту ярлыки!) альбоме совмещены мотивы индийские (например, композиция "Чандигарх", которую мы сейчас послушаем) и бразильские (вспомним, что и Ле Корбюзье имел бразильский опыт: вместе с Оскаром Нимейером и другими он входил в группу архитекторов на проекте Министерства образования и здравоохранения в Рио-де-Жанейро). Наверное, богине Чанде эта музыка тоже пришлась бы по душе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий