Съемки следующего фильма, который мы скоро покажем в киноклубе,
проходили в Риме, в квартале Номентано. Неподалеку (в 10 минутах ходьбы)
находится музей современного искусства MACRO, необычный во всех отношениях.
В MACRO - по несколько событий в день. Завтра, например, здесь пройдет воркшоп «американца в Риме» Тома Ранкина: архитектор и фотограф Ранкин несколько лет живет в Риме, преподает, пишет книжки, фотографирует и ведет блог о городе.
Терраса в проекте Macro Asilo
Архитектура
Музей размещается в бывшей пивоварне Peroni (главный пивной бренд Италии),
построенной итальянским архитектором, инженером, историком, теоретиком и педагогом
Густаво Джованнони.
Новое крыло музея MACRO
В 2010 к зданию, чтобы его как-то расширить, осовременить и
омолодежить, пристроили новое крыло. Работу доверили француженке-панку Одиль
Декк, которая не стесняется признаваться в любви к архитектуре метаболизма (один
из ее любимых архитекторов – японец Кисё Курокава), хотя свои постройки (в них
много красных акцентов, стали, стекла и ломаных линий) относит к направлению «гипер-напряжения»
(что бы это ни значило).
Одиль Декк
Одиль Декк и ее партнер Бенуа Корнетт назвали проект
музея «чувственными территориями», а крышу и выставочный зал – «пейзажами». Через
два года похожее красное корыто появится и в другом музее современного
искусства – филиале фонда FRAC
(Региональный фонд современного искусства, аналог бывшего ГЦСИ) в Бретани, Рен,
еще один проект Декк и ее фирмы.
Крыша музея MACRO, Рим
Музей MACRO, интерьер
Два других известных проекта для FRAC – это мультимедийный
комплекс Кенго Кума для Марселя и невероятный проект «Турбулентность» дуэта
Жакоб-Макфарлейн для Орлеана.
Здание для Фонда современного искусства FRAC, Орлеан, бюро Jacob + Macfarlane Architects, фото: Nicolas Borel
Выставки
MACRO – второй музей совриска в Риме (муниципальный), первый – с
не менее помпезным названием – MAXXI (национальный) построен Захой Хадид в том же 2010 году. Название MACRo носит еще один музей современного искусства, в аргентинском
городе Росарио. Аргентинский MACRo тоже расположен в промышленном здании, и у него оцифрована почти вся коллекция, вот так.
Аргентинский музей современного искусства MACRo
Выставочную программу итальянского MACRO расслабленной не назовешь. Недавно в музее прошла выставка, посвященная группе Pink Floyd. Экспозиция - заграничный гость из Лондона, из Музея Виктории и Альберта, где она пользовалась большой популярностью. Дизайн выполнила фирма Stufish Entertainment Architects, которая занимается не музейным дизайном, а оформлением концертов мега-популярных рок-групп. В результате получилось нечто среднее между планетарием и галереей «Свиное рыло» (столь любимой среди гостей северной столицы).
Выставка Pink Floyd: Their Mortal Remains в музее MACRO
В MACRO - по несколько событий в день. Завтра, например, здесь пройдет воркшоп «американца в Риме» Тома Ранкина: архитектор и фотограф Ранкин несколько лет живет в Риме, преподает, пишет книжки, фотографирует и ведет блог о городе.
Сейчас (с 1 октября – и до конца следующего года) музей
решил стать более открытым и гостеприимным, «вступить в диалог с городом» и «переосмыслить
роль столичной культурной институции». Масштабным проектом занялся куратор
Джорджо Де Финис (кроме того, он антрополог, журналист и кинорежиссер, соавтор
документального фильма «Пространство Метрополис» 2013 года о заброшенной
фабрике в Риме, населенной бездомными и мигрантами). Свою задачу Де Финис видит
в поиске новых путей для передачи знаний и культуры. В течение следующих 15 месяцев
вместе с приглашенными художниками и лекторами (а среди них – Вим Вендерс,
Микеланджело Пистолетто, Николя Буррио, Петер Вайбель и др.) посетители музея
будут размышлять на тему «что такое музей сегодня». Интерьеры MACRO трансформируются
в соответствии с ближайшими активностями: под руководством архитектора Кармело
Багливо здесь появятся зал для слов (где будут составлять новый словарь
современного искусства), читальный зал, медиа- и радиозал, пространства для воркшопов
и встреч с художниками и так далее.
Читальный зал в проекте Macro Asilo
Будем следить за проектом. А пока закончим на теме кино.
Так, музей MACRO пригласил к участию арт-группу Stalker/ON – это архитекторы
и художники, которые в некотором смысле тоже занимаются «трансцендентным», как
и герой известного фильма. ON
в названии объединения – это Osservatorio Nomade,
кочующая обсерватория, то есть это наблюдатели-исследователи городской среды,
которые ходят туда-сюда, фотографируют, обсуждают, анализируют пространства
города - примерно как московские концептуалисты или фланеры-ситуационисты. Коллектив
образовался в середине 1990-х, и с тех пор выискивает забытые маргинальные места,
составляет карты, документирует свой опыт. Причем не только в Риме – ребята из Stalker/ON изучают
Милан, Париж, Берлин, Турин. Однажды они приедут к нам.
Stalker/ON на выезде
Комментариев нет:
Отправить комментарий