вторник, 16 октября 2018 г.

MACRO

Съемки следующего фильма, который мы скоро покажем в киноклубе, проходили в Риме, в квартале Номентано. Неподалеку (в 10 минутах ходьбы) находится музей современного искусства MACRO, необычный во всех отношениях.


Терраса в проекте Macro Asilo


Архитектура

Музей размещается в бывшей пивоварне Peroni (главный пивной бренд Италии), построенной итальянским архитектором, инженером, историком, теоретиком и педагогом Густаво Джованнони. 



Новое крыло музея MACRO 


В 2010 к зданию, чтобы его как-то расширить, осовременить и омолодежить, пристроили новое крыло. Работу доверили француженке-панку Одиль Декк, которая не стесняется признаваться в любви к архитектуре метаболизма (один из ее любимых архитекторов – японец Кисё Курокава), хотя свои постройки (в них много красных акцентов, стали, стекла и ломаных линий) относит к направлению «гипер-напряжения» (что бы это ни значило).


Одиль Декк

Одиль Декк и ее партнер Бенуа Корнетт назвали проект музея «чувственными территориями», а крышу и выставочный зал – «пейзажами». Через два года похожее красное корыто появится и в другом музее современного искусства – филиале фонда FRAC (Региональный фонд современного искусства, аналог бывшего ГЦСИ) в Бретани, Рен, еще один проект Декк и ее фирмы.


Крыша музея MACRO, Рим



Музей MACRO, интерьер


Два других известных проекта для FRAC – это мультимедийный комплекс Кенго Кума для Марселя и невероятный проект «Турбулентность» дуэта Жакоб-Макфарлейн для Орлеана.


Здание для Фонда современного искусства FRAC, Орлеан, бюро Jacob + Macfarlane Architects, фото: Nicolas Borel



Выставки

MACRO – второй музей совриска в Риме (муниципальный), первый – с не менее помпезным названием – MAXXI (национальный) построен Захой Хадид в том же 2010 году. Название MACRo носит еще один музей современного искусства, в аргентинском городе Росарио. Аргентинский MACRo тоже расположен в промышленном здании, и у него оцифрована почти вся коллекция, вот так.  



Аргентинский музей современного искусства MACRo


Выставочную программу итальянского MACRO расслабленной не назовешь. Недавно в  музее прошла выставка, посвященная группе Pink Floyd. Экспозиция - заграничный гость из Лондона, из Музея Виктории и Альберта, где она пользовалась большой популярностью. Дизайн выполнила фирма Stufish Entertainment Architects, которая занимается не музейным дизайном, а оформлением концертов мега-популярных рок-групп. В результате получилось нечто среднее между планетарием и галереей «Свиное рыло» (столь любимой среди гостей северной столицы). 



Выставка Pink Floyd: Their Mortal Remains в музее MACRO


В MACRO - по несколько событий в день. Завтра, например, здесь пройдет воркшоп «американца в Риме» Тома Ранкина: архитектор и фотограф Ранкин несколько лет живет в Риме, преподает, пишет книжки, фотографирует и ведет блог о городе

Сейчас (с 1 октября – и до конца следующего года) музей решил стать более открытым и гостеприимным, «вступить в диалог с городом» и «переосмыслить роль столичной культурной институции». Масштабным проектом занялся куратор Джорджо Де Финис (кроме того, он антрополог, журналист и кинорежиссер, соавтор документального фильма «Пространство Метрополис» 2013 года о заброшенной фабрике в Риме, населенной бездомными и мигрантами). Свою задачу Де Финис видит в поиске новых путей для передачи знаний и культуры. В течение следующих 15 месяцев вместе с приглашенными художниками и лекторами (а среди них – Вим Вендерс, Микеланджело Пистолетто, Николя Буррио, Петер Вайбель и др.) посетители музея будут размышлять на тему «что такое музей сегодня». Интерьеры MACRO трансформируются в соответствии с ближайшими активностями: под руководством архитектора Кармело Багливо здесь появятся зал для слов (где будут составлять новый словарь современного искусства), читальный зал, медиа- и радиозал, пространства для воркшопов и встреч с художниками и так далее.


Читальный зал в проекте Macro Asilo


Будем следить за проектом. А пока закончим на теме кино. Так, музей MACRO пригласил к участию арт-группу Stalker/ON – это архитекторы и художники, которые в некотором смысле тоже занимаются «трансцендентным», как и герой известного фильма. ON в названии объединения – это Osservatorio Nomade, кочующая обсерватория, то есть это наблюдатели-исследователи городской среды, которые ходят туда-сюда, фотографируют, обсуждают, анализируют пространства города - примерно как московские концептуалисты или фланеры-ситуационисты. Коллектив образовался в середине 1990-х, и с тех пор выискивает забытые маргинальные места, составляет карты, документирует свой опыт. Причем не только в Риме – ребята из Stalker/ON изучают Милан, Париж, Берлин, Турин. Однажды они приедут к нам.


Stalker/ON на выезде

Комментариев нет:

Отправить комментарий