[Автор книги, конечно, не искусствовед, но трактовка забавная.]
Джей Гриффитс, "Тик-так. Взгляд на время со стороны"
У Альбрехта Дюрера (1471-1528) есть гравюра "Художник, рисующий обнаженную женщину через железную решетку". Обнаженная женщина (очень чувственная) отклоняется от него, многозначительно улыбаясь, и если бы он пригляделся, то заметил бы, что ее левая рука, дразня и играя, вот-вот прикоснется к нагому телу. А при чем здесь железная решетка? Художник поместил ее между собой и обнаженной, чтобы в точности отобразить размеры и пропорции натурщицы. И так увлекся своей решеткой, что на листе бумаги перед ним нет женщины: ни многозначительной улыбки, ни бедра, ни влажного пальчика - одни прямые линии, прямоугольный орнамент из железных прутьев. Однажды взглянув на это, я поняла, что именно так современность смотрит на время: мы настолько увлечены нашими зарешеченными, классифицированными конструкциями числовых измерений, что теряем из виду саму вещь - великолепную, полную жизни. Современность знает подпорки и прямоугольные структуры, но не час.
Джей Гриффитс, "Тик-так. Взгляд на время со стороны"
Комментариев нет:
Отправить комментарий