воскресенье, 29 июля 2018 г.

The Cloakroom

Выходя на Дворцовую набережную, я вспомнил, как однажды в Русском музее гардеробщица потребовала у меня объяснения того ужасного факта, что на внутренней стороне воротника моего пальто отсутствовала петля – «вешалка». В ту пору страна наша предавалась грезам о космосе, и одна популярная певица снискала общую любовь, распевая о том, как «будет первым на луне мой Вася», – что, по-видимому, оказало свое воздействие и на меня, ибо, неожиданно для себя, я сказал:

– Но у нас нельзя по работе. Гравитацию иногда в институте нашем отключают, и все вещи к потолку летят. А тут, представьте, петельки в тот момент, когда гравитацию вновь включают, петельки-то могут за что-то на потолке уцепиться и тогда – что ж, за пальто на потолок лезть? А так, без петелек, пальто-то и попáдают.

– Это он что?.. – переспросила гардеробщица у Рудницкого.

– Правду говорит, – мрачно пробормотал тот.

Рудницкий считал, что все официанты, дворники и гардеробщицы «слегка подстукивают», и всегда говорил, что гардеробщицы в музеях внимательно прислушиваются к тому, о чем говорят люди в гардеробах, в чем я впоследствии не раз убеждался. Более того, их интерес к петлям, полупетлям и петелькам выдавал в них знатоков отечественной истории и того эпизода казни декабристов, когда кто-то из пяти приговоренных к повешению, комментируя очередной обрыв виселичной петли, сказал:

– И повесить-то в России порядочно не умеют...

___________________

Игорь Гельбах, из повести "Рудницкий, Лопатин и другие"



Инсталляция "Гардероб" Фэй Тугуд в Музее Виктории и Альберта в рамках Лондонского фестиваля дизайна 2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий