четверг, 4 октября 2018 г.

Занимательное пиранезианство

Если зайти на сайт Буркхарда Байнса (перкуссиониста-импровизатора, композитора и теоретика, который скоро приедет в Россию), загрузится синяя страница с загадочной фразой: "Любая задница скажет, что лучшее всегда находится где-то между однообразием и неразберихой. Единственная проблема, где же центр?" И подпись: "Пиранези". Забавно, что если загуглить словосочетание "Пиранези задница", то первая же строчка поисковика приведет к Аркадию Ипполитову, искусствоведу из Эрмитажа, автору многих книг, среди которых "Тюрьмы" и власть. Миф Джованни Баттиста Пиранези". Еще забавнее, что как-то раз на презентации очередного номера литературного журнала "Носорог" на Новой сцене Александринки Ипполитов рассказывал про маньеризм, много раз повторив слово "задница", покорив тем самым сердца культурных зрителей и зрительниц.

Ну так вот, я и подумала, откуда немецкий барабанщик взял эту максиму? Придумал сам или прочитал у Ипполитова? С российскими лейблами Байнс знаком (несколько последних альбомов Байнса записаны на Mikroton recordings, там даже есть диск с музыкой легендарного тромбониста Джорджа Льюиса для оркестра Splitter Orchester), но знаком ли он с эрмитажным хранителем? Еще одна загадка Пиранези.


Джованни Баттиста Пиранези. Лист из серии Canceri d'Invenzione

Иной здесь призрак - словно человек,
А человек на призрака похож,
Странней фигур я не видал вовек,
Брала от едкого дыханья дрожь:
Сей Город странен так и безысходен,
Что человек здесь вовсе чужероден -
Фантомам лучше дома не найдешь.

Томсон Джеймс, поэма "Город страшной ночи"

Комментариев нет:

Отправить комментарий